Последний визит: 2018-09-24 05:18:38
Сейчас не в сети

Папки

Новые комментарии

Цей чоловік вміє так описати ніби простий побут "зека", що між рядків ясно відчуваєш сморід тогочасної дійсності і весь жах людини, яка волею долі і людей попала в цей життєвий круговорот. Талановито. На жаль, читачів одиниці.
Написал(а):
2020-02-14 | Произведения
Запись: Автобиографическая присказка


Avtor Adsens
Индексация сайта

Красные дьяволята

Племянница меня спросила, как нас воспитывали в наше время юности.

«Кра́сные дьяволя́та» (другое название «Охо́та за голубо́й лиси́цей») — революционно-приключенческая повесть, написанная секретарём Костромского губкома РКП(б), прозаиком и сценаристом Павлом Бляхиным в 1921 году и впервые изданная в 1922 году[1]. В дальнейшем многократно переиздавалась.
( Я успел его увидеть мальчонкой ещё в первой, немой версии)

Как нас воспитывали?

Мы были, можно сказать, послевоенные, и не всегда желанные дети. Я появился на свет, в далёком уже, голодном 47-м году, по капризу матери. Когда младенцем орал в поиске материнской груди, совала в зёв кусочек чёрного хлеба, замотанный в марлю. Успокаивало, на время.

У нас было, можно сказать, синтетическое воспитание: смесь атеизма, набожности, улицы и церкви, которые на то время закрывались, школы и подворотни, с её кулачными стычками, играми на деньги в пристенок и казаками-разбойниками . В 4-м классе меня чуть не выгнали из школы за прогулы (умудрился выбросить в время урока на голову директора школы портфель, со второго этажа, чтоб отпросившись в туалет у пожилой учительницы Веры Ивановны Витрык (по русски - Ветерок), ушиться с занятий по своим неотложным мальчишеским делам.

Можно сказать, что мой круг единомышленников подрастал по подобию Красных дьяволят. Почему подвернулось такое сравнение? Вспомнилось как мы, вездесущие, изучая какие-то подвалы, приписанные городскому коммунальному хозяйству, наткнулись на запломбированные, опечатанные боксы, с замками амбарными. Нас не могло не заинтриговать, какие же сокровища скрываются за этими запорами. Там оказались хоругви, кресты, разного размера, сундуки, тоже опломбированные, наполненные ризами, церковными одеждами, коронами, митрами, разной сопутствующей утварью: кадильницами, свечами разного размера, книгами, молитвенниками, фолиантами в медных переплетах, иконами, почерневшими от времени и т.д. Мы растащили почти всё это добро по своим заначках и схронам в послевоенных развалинах.

Потом возник вопрос, а куда же применить этот реквизит, занятные предметы. Не сходе мальчишеском решили устраивать ночные шествия по закоулкам нашего городка, облачившись соответственно. Таились в кустах, поджидая в засаде припозднившихся прохожих, в одеждах из парчи, чёрных накидок, клобуках и с «горшками» на головах, с крестами, кадильницами, свечами и иконами.
Ну, а завидев кого-либо, уже начиналось действо, с подвываниями истошными, улюлюканьями, молитвами и гоготом демоническим (кто на что горазд был).

Днём же опять приобретали нормальный облик и, заслышав, что на каком-то кладбище устраивается коллективные поминки, на длиннющих скатертях разосланных по траве чуть ли через всё кладбище, спешили обменяться по детскому устному телеграфу информацию, дабы успеть занять места, хотя бы с краюшку. Если обнаруживали и какие-то неурочные поминки во дворе какого то частного дома, не гнушались и туда проникнуть, присесть в конце стола, если лавка пустовала.
По Красным дьяволятам в свой час был поставлен фильм « Неуловимые мстители» с незабываемым Крамаровым, и его репликой: "А вдоль дороги мёртвые стоят с косами!" (и крестами).

На сколько серьезно это было? До милиции не дошло, а может и дошло, но кто-то незримый велел не вмешиваться, не создавать ажиотаж вокруг этого явления, хотя это и было, по факту, разграблением неких культурных ценностей, якобы взятое под охрану государством. По цепочке говорливых детских языков о неопришельцах с того света стало ведомо руководству одной из школ. Они вычислили из своих подопечных участников ночных шествий, шабашей . Пробил школьный набат и вся школа выстроилась на линейку. Всех причастных вывели из строя и подвергли словесной экзекуции. Но главное, из пионеров никого не и исключили. Обошлись порицанием
.
Мы продолжали гордо носить пионерские галстуки, и, заслышав по радио (а оно было в то время на улицах кругом ) Гимн Советского Союза, по какому-нибудь случаю, застывали истуканами, среди снующих прохожих, застывшими статуями, с поднятому ко лбу в салюте детскими ладошками. Мы были детьми своего времени.

Потомки ШКИДА - шкодники,
Не изменвших КРЕДО,
У бытия - быть школьниками,
В стремлении к Победе.

Опубликовано: 2018-04-28 18:12:14
Количество просмотров: 152
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии